МАОУ "Гимназия №31"
О школе
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 31» - это современный образовательный комплекс, в котором реализуются образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования.
В учреждении 33 учебных кабинета, 2 мастерские, 2 спортивных зала, библиотека, хореографический и актовый залы, столовая на 100 посадочных мест, медицинский кабинет. В детском саду оборудованы 8 групповых помещений, актовый и спортивные залы, 5 кабинетов для организации дополнительного образования, медицинский и логопедический кабинеты.
На территории гимназии оборудованы спортивные и игровая площадки, что позволяет организовать занятия по футболу, хоккею, баскетболу, волейболу, настольному теннису.
В настоящее время в гимназии работают 59 педагогических работников, из них имеют высшую квалификационную категорию – 15 чел., первую – 20 чел., ведомственные награды имеют – 12 чел.
На 01.09.2022 в гимназии сформировано 8 дошкольных групп (275 воспитанников), 30 классов-комплектов (874 чел.).
Гимназия № 31 является филиалом Федерального научно-методического центра им. Л.В. Занкова и объединения профессионалов, содействующих системе развивающего обучения. В 2022 году учреждение стало участником федерального проекта по развитию личностного потенциала «Вклад в будущее». На базе гимназии создана городская научно-методическая лаборатория «Поколение ЭКО».
История школы
Гимназия № 31 начинает свою историю с 1937 года. Сначала это была санаторно-лесная школа. С 1955 по 1961 год в здании школы размещалась мужская школа №54.
В 1961 году для школы №54 было построено новое здание, а в старом - открылась восьмилетняя школа №31.
В 1966 -1967 учебном году школа стала средней. Первым директором средней школы №31 стала Морозова Нина Васильевна, затем школу возглавила Труфанова Светлана Георгиевна.
60-е годы можно назвать основой, как бы скелетом школьной истории. Именно тогда сформировались основные традиции школы.
Каждый год перед окончанием учебного года проходили бурные общие собрания комсомольской организации и администрации школы, на которых решался вопрос о «Ленинском зачёте».
В 1969 году директором школы был назначен Акаемов Василий Александрович.
В 70-ые годы школа уже сформировалась как самостоятельное учебное заведение и работала как часы. Новые учителя и ученики приходят в школу. К этому времени окончательно оформились и ее традиции: проводятся олимпиады и математические бои, выпускные вечера и встречи выпускников, организуются первые походы и поездки, трудовые четверти в летних оздоровительных лагерях. Дети и учителя вспоминают об этом с ностальгией: « ……красота неописуемая…наработаешься за день… ».
В 1980 было построено новое здание школы по адресу ул. Лесная, д. 1/9.
В последующие годы школой руководили Максимова Анна Васильевна, Сидоренко Татьяна Тимофеевна, Алёшина Зинаида Михайловна, Петухова Галина Викторовна.
В школе функционировали классы с углублённым преподаванием математики (учитель Солодухина Маргарита Фёдоровна), углублённым преподаванием русского языка (учитель Жукова Валерия Геннадиевна). Для одаренных детей в школе был открыт первый математический класс, классным руководителем которого с момента его создания была Иванова Людмила Александровна. Предметы углубленного уровня вели преподаватели Саратовского государственного университета им. Н.Г. Чернышевского.
Ученики математического класса неоднократно становились победителями городских, областных олимпиад по математике и физике.
В конце 80-х – начале 90-х годов начался этап внедрения новых образовательных систем в массовую школу, разрабатывались учебники, создавались центры обучения учителей. В это время при школе под руководством Заслуженного учителя РФ Касьяновой Зинаиды Николаевны начала действовать система повышения квалификации учителей начальных классов по системе Л.В.Занкова, были изданы десятки брошюр, книг, учебных пособий, в том числе учебно-методические комплекты по предметам.
Наряду с учеными в этой работе принимали участие и учителя-экспериментаторы, которые проектировали со слушателями открытые уроки, проводили и анализировали спроектированные уроки, создавали рабочие тетради и контрольные работы по русскому языку и математике. Школе был присвоен статус филиала Федерального научно-методического центра им. Л.В. Занкова и объединения профессионалов, содействующих системе развивающего обучения.
С 2003 года в школе в рамках эксперимента была введена предпрофильная подготовка обучающихся 9-х классов и профильное обучение в 10, 11 – х классах. Открыты социально-экономические и гуманитарные классы. С 2010 года средняя общеобразовательная школа № 31 входит в число пилотных школ Саратовской области по апробации федеральных государственных образовательных стандартов.
В 2013 году школа получила статус гимназии. Сегодня муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 31» - это современный образовательный комплекс, в котором реализуются образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования.
В учреждении 33 учебных кабинета, 2 мастерские, 2 спортивных зала, библиотека, хореографический и актовый залы, столовая на 100 посадочных мест, медицинский кабинет. В детском саду оборудованы 8 групповых помещений, актовый и спортивные залы, 5 кабинетов для организации дополнительного образования, медицинский и логопедический кабинеты.
На территории гимназии оборудованы спортивные и игровая площадки, что позволяет организовать занятия по футболу, хоккею, баскетболу, волейболу, настольному теннису.
В настоящее время в гимназии работают 59 педагогических работников, из них имеют высшую квалификационную категорию – 15 чел., первую – 20 чел., ведомственные награды имеют – 12 чел.
На 01.09.2022 в гимназии сформировано 8 дошкольных групп (275 воспитанников), 30 классов-комплектов (874 чел.).
Гимназия № 31 является филиалом Федерального научно-методического центра им. Л.В. Занкова и объединения профессионалов, содействующих системе развивающего обучения. В 2022 году учреждение стало участником федерального проекта по развитию личностного потенциала «Вклад в будущее». На базе гимназии создана городская научно-методическая лаборатория «Поколение ЭКО».
Образование и формы обучения
очная, очно-заочная, заочная.
Программа развития
1. Новое качество образования - основа жизненного успеха
личности.
2. Поддержка таланта ребенка - возможность его успешной самореализации.
3. Успешный педагог - успешный ребенок.
4. Воспитание как основа формирования успешной личности.
5. Современная инфраструктура гимназии как условие становления успешной личности и ее интеграции в социокультурное пространство.